Русский язык

Тема работы: Русский язык
Предметная область: Русский язык
Краткое содержание:

 

Задание 1. Проверьте ваши знания значений заимствованных слов: подберите к ним слова – синонимы русского происхождения (в случаи затруднений воспользуйтесь толковым словарем или словарем иностранных слов).

 

Диаметральный, импозантный, иррациональный, канонический, ординарный, капитальный, коллегиальный, компактный, конкретный, корректный.

 

 

Задание 2. Определите, в каких случаях собирательные числительные уместны, в каких следует заменить их количественными, и наоборот. Объясните, почему.

  1. Им для работы требовалось три пары ножниц. 2 Трое юношей и трое девушек исполняли красивый танец. 3. Охотники поймали четверо зайцев и двух лис. 4. В спектакле задействованы двое новых героев. 5. Восемь детей было у матери Димитрова. 6. Меж дорических колонн и массовых декораций – Девять муз и трое граций.

Задание 3. Вставьте пропущенные буквы. Объясните свой выбор.

Декларация была подписана Роберт… Смит….2. Заседание состоялось на кафедре у профессора Гордейчук….3 Эти книги прислали для студентки Гаврилюк…4. Артист исполнил прекрасные сонеты Петрарк…5. Муж и жена Робсон… совершил путешествие на яхте около западного побережья.

 

Задание 4.  Образуйте от данных глаголов формы 2-го лица единственного и множественного числа повелительного наклонения. Укажите возможные варианты и дайте их функционально-статистическую характеристику.

Ездить, ехать, поехать, уехать, вынуть, бежать, положить, класть, лечь, захотеть, смочь; утаить, кроить, поить; почистить, испортить, морщить, корчить; вынести, выйти, выкупить; выкинуть, выбросить, выправить, высыпать; кончить, нянчить; уведомить, лакомиться, закупорить.

Задание 5. Вместо точек вставьте нужное слово или словосочетание;  мотивируйте свой выбор.

Известно….(любому, всякому, каждому), что даже самые….(хорошие, отличные, прекрасные, великолепные, превосходные)….условия  работы еще не …(определяют, решают, обеспечивают, гарантируют) успеха. В этом произведении автору удалось…(раскрыть, вскрыть, воспеть, изобразить, описать, представить) трагические события в жизни…(своего поколения, своих сверстников, своих современников). Этот ….(недостаток, порок. дефект) в детали можно….(увидеть, выявить, определить, заметить, отменить) невооруженным глазом. Победителю конкурса….(присуждена, присвоена, выдана, выделена) премия. В новом отеле…(первоочередное, первостепенное. Главное, ведущее, важнейшее) внимание обращают на …(хорошее, прекрасное, безукоризненное, оптимальное, внимательное) обслуживание гостей.

Задание 6.Вспомните пословицы и поговорки, отражающие правила речевого этикета. Какие рекомендации по ведению речи они содержат?

 

Задание 7В любой газете (в т.ч. издаваемой в Брянской области) найдите пять – шесть примеров нарушения принципа кооперации Г. Грайса (например, доступности информации). Обязательно укажите выходные данные газеты. Справочною: Г. П. ГРАЙС «Логика и речевое общение»

Объём работы: 11
Цена: 350
Замечания: 47054

Оперативная связь с менеджером:

+7 (953) 293-15-55

Skype WhatsApp Viber

Виды оплаты: